РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ - ТРЕНИНГ-ПРАКТИКУМ

Задача, на решение которой направлен тренинг, типичная формулировка со слов заказчика:


Руководители должны сами выходить с инициативой, что делать для роста эффективности. Это касается оптимизации процессов внутри своего подразделения, идей по изменению процессов смежных подразделений, а также стратегических предложений в отношении новых рынков или рыночных стратегий. Предложения должны быть проработаны на достаточно качественном уровне до того, как выносятся на уровень руководства.

Ожидаемые результаты после тренинга:


• Минимум по 1 проработанному инновационному предложению о совершенствовании деятельности вынес каждый участник на рассмотрение руководства в течение 2 недель после окончания обучения.

• 60% предложений, разработанных участниками тренинга, не требуют серьезной доработки, содержат обоснование эффективности решения и предварительный план реализации.

• Участники освоили алгоритм поиска и проработки инновационных предложений, 50% участников могут без посторонней поддержки и в будущем прорабатывать предложения по изменению бизнес-процессов с приемлемым уровнем качества.

• Участники осознали выгоды для себя в том, чтобы вносить инновационные предложения, более ориентированы на инициативность и активную жизненную позицию в отношении развития компании.

• Эффект от реализации всех разработанных предложений участников превышает минимум в 3 раза затраты на проведение обучения даже при пессимистическом сценарии.

Продолжительность обучения:


• 2 дня — базовое обучение

• 1 или лучше 2 дня — супервизия с проработкой конкретных предложений участников.

(Можно подряд, а можно сделать перерыв на 3 дня между базовым обучением и супервизией).

Программа базового обучения (будет корректироваться после дополнительного интервью):


1. Зачем нужны изменения (мне, подразделению, компании, обществу, миру)? Активная творческая позиция в отношении развития компании. 1 час

2. В чем суть управляемых изменений и инноваций. Задачи и функции, связанные с управлением изменениями и инновациями. Факторы, влияющие на эффективность и результативность инноваций и изменений. 2 часа

3. Система управления и бизнес-процессы — устройство и инструменты анализа. КПЭ, элементы бизнес-процесса, подсистемы в управлении компанией. Принципы и инструменты анализа бизнес-процессов. 4 часа

4. Поиск и формулирование проблем и сбоев в управлении бизнес-процессами, выявление потенциальных областей развития. Майнд-мэп. 1 час

5. Поиск и разработка идей. Разработка концепции конкретной инновации. 2 часа

6. Обоснование эффективности инновации: качественный и количественный эффект. Критерии успешного и эффективного изменения. 1 час

7. Формирование плана изменений. Поиск оптимальных путей реализации. Выявление рисков и возможностей. 2 час

8. Привлечение поддержки и ресурсов для реализации своей идеи, преодоление сопротивления. Принципы построения диалога с руководством с целью получить согласование по разработанному решению. 3 часа

Формат обучения:

Мини-лекции, упражнения, кейсы, обсуждения, игры, отработка навыков (тренировка) и др..

Вопросы, которые необходимо уточнить, подготовить до тренинга:


1. Дату тренинга необходимо назначить в период минимальной интенсивности работы (если это возможно — например, чтобы не попасть на период отчетности), чтобы после обучения участники могли уделить время самостоятельной работе на проработку решений.

2. Провести опрос среди руководства, что им мешает уже сегодня выносить предложения по изменениям (не знают что, не знают как, не верят, что будут услышаны, не приходило в голову этим заниматься, нет времени (какие-то другие приоритеты) или что-то еще, указать значимость каждого фактора).

3. Подготовить исходные финансовые и управленческие данные для дальнейшего использования в экономическом обосновании каждого предложения. В частности, базовые финансовые показатели в целом и по отдельным направлениям, статьи затрат, относительные показатели. Пока то, что есть.

4. Обеспечить единое понимание стратегии всеми участниками тренинга до обучения (должны знать цели, понимать, почему именно эти цели поставлены, а не другие, разделять их насколько это возможно). Для этого полезно провести встречу с руководством по соответствующей тематике в интерактивном режиме (пригласить тренера, это будет полезно для спецификации программы).

Задача, которую необходимо поставить перед участниками тренинга до обучения (примерная формулировка):


Каждому руководителю подразделения (кому — указать поименно лучше) разработать и вынести на рассмотрение руководства минимум по 1 инновационному предложению по совершенствованию деятельности в срок до… (дата тренинга + 1 неделя). Требования к предложению:

— Реализация предложения должна приводить к снижению затрат (ресурсов, денег, времени) или увеличению доходов.

— Предложение должно прямо или косвенно касаться сферы деятельности руководителя, инициирующего изменения. Желательно, чтобы за реализацию этого предложения нес ответственность сам руководитель, внесший предложение.

— Реализация предложенного решения не должна превышать по длительности год и по стоимости…. Рублей.

— Предложение должно быть оформлено в формате презентации не более 10 слайдов (без учета приложений).

— Предложение должно включать в себя экономическое обоснование эффективности и план мероприятий по реализации.

— Предложение должно позволить повысить эффективность направления деятельности руководителя-инициатора изменений не менее чем на 10% (за счет сокращения расходов или увеличения доходов)

— Обоснование эффективности проекта должно в том числе включать в себя оценку влияния реализации решения на реализацию стратегии компании в целом.

— Предпочтение отдается простым решениям, не требующим специальных инвестиций, прежде всего организационным решениям, связанным с изменениями процедур и бизнес-процесссов в компании (например, сокращение сроков, сокращение сбоев, сокращение трудоемкости т.д.).